Бизнес-план. Методика составления. Структура планирования
Разработка бизнес-плана является обязательной при образовании новых предприятий, реконструкции существующих, для обоснования эффективности инвестиций.
Основными разделами бизнес-плана являются следующие:
Резюме
1.Описание предприятия.2.Характеристика продукции (услуги)
3.План маркетинга
4.План производства
5.Финансовый план и прогнозирование рисков
Выводы
Резюме должно занимать не более одной страницы и вмещать в себя следующую информацию:
— полное наименование предприятия;
— предлагаемые продукты или услуги, кому они будут предлагаться с описанием конкурентных преимуществ;
— объяснения, почему потребителю нужен этот продукт или услуга;
— цель и задачу предприятия;
— прогноз объема продаж, прибыли и движения наличных;
— сколько денег нужно, и когда будут видны результаты от вложенных средств.
Описание предприятия.
В этом разделе указываются все данные о предприятии – организационно- правовая форма, дата создания, цель и характеристика предпринимательской деятельности, описание продукции или услуг, патенты, лицензии и т.д.Характеристика продукции (услуги).
Этот раздел представляет собой детальное описание бизнеса. Также указывается преимущества и недостатки фирм-конкурентов.
План маркетинга.
В генеральной маркетинговой стратегии намечаются конкретные принципы распространения продукции (услуг), методы образования цен, рентабельности на вложенный капитал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий